arrowГлавная arrow Гарантии экологической ответственности arrow Экологический залог на предприятиях горнорудной промышленности 28.06.2017 г.  
  
Навигация сайта
Главная
------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ экологической и социальной ОТВЕТСТВЕННОСТИ горнодобывающих компаний
----------------------------------------
Регионы
----------------------------------------
Воздействие на окружающую среду
----------------------------------------
Гарантии экологической ответственности
----------------------------------------
Общественное сопровождение проектов
----------------------------------------
Общественная эффективность
----------------------------------------
Фотоальбом
Ссылки
Файлы
----------------------------------------
Вход для авторов
Экологический залог на предприятиях горнорудной промышленности Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Ольга Москвина   
19.09.2009 г.

Финансовые гарантии рекультивационных работ (экологический залог) на предприятиях горнорудной промышленности: что это такое и как этот механизм работает?

(What is Financial Assurance for Mines and Lands Affected by Mines and how does it work?)

Экологический залог, как финансовая гарантия обеспечения экологических рисков, таких, например, как отказ от выполнения работ по ликвидации предприятия и рекультивации земель, нарушенных в процессе добычи минеральных ресурсов после завершения производства, является обязательным требованием, закрепленным многими федеральными законами, законами штатов и провинций США и Канады. 
 
 
Составитель:
Пол Робинсон (Paul Robinson)
 
Исправлен и дополнен:
Миша Джонс
 Евгений Кислов
Ольга Москвина
 
Экологический залог, как финансовая гарантия обеспечения экологических рисков, таких, например, как отказ от выполнения работ по ликвидации предприятия и рекультивации земель, нарушенных в процессе добычи минеральных ресурсов после завершения производства, является обязательным требованием, закрепленным многими федеральными законами, законами штатов и провинций США и Канады.  Требование предоставления финансовых  гарантий завершения работ на руднике - обязательное условие, только при соблюдении которого, разрешается ведение горнодобывающей деятельности и утверждаются планы по рекультивации. Наличие экологического залога – это обеспечение того, что рекультивация будет проведена на средства горнодобывающей компании даже в том случае, если компания не будет иметь возможности или намерения проводить разработанный и утвержденный ранее план восстановления нарушенных земель.  Только если соответствующий государственный орган, наблюдающий за соблюдением требований по охране земель и других природных ресурсов, подтверждает, что рекультивация выполнена в полном объеме и в соответствии с утвержденным экспертизой проектом, денежные средства возвращаются горнодобывающей компании.  Из суммы экологического залога, возвращаемого компании, могут быть удержаны суммы, необходимые для ведениядолгосрочного мониторинга и/или ремонта (например, гидротехнических сооружений - дамб, водоотводов и проч.), если такие мероприятия необходимы, но не были предусмотрены ранее.
 
Рекультивация представляет собой реализацию определенных мер во время и после проведения горных работ, а именно, мероприятий, направленных на:
 
  • минимизацию или устранение негативного воздействия горных работ на земли, и другие природные объекты (например - водоемы, растительность).
  • обеспечение возможности дальнейшего продуктивного хозяйственного использования отработанных земель и других природных объектов, подвергшихся воздействию горных работ.
  • обеспечение стабильного состояния гидротехнических сооружений, а так же нарушенных в ходе горных работ земель и других природных объектов после закрытия рудника, с целью минимизации их влияния на окружающую среду.
 
Для чего необходимы финансовые гарантии?
 
Финансовые гарантии (экологический залог) необходимы для обеспечения ликвидации обогатительных фабрик и другихзданий и сооружений, построенных в процессе освоения месторождения, проведения рекультивации отвалов руды, хвостохранилищ и других территорий, подвергшихся воздействию горных работ, чтобы населению не пришлось в дальнейшем оплачивать рекультивацию заброшенного рудника из собственного кармана. В случае, если рудник остается заброшенным, или компания оказывается неспособной оплатить расходы по рекультивации, средства, зарезервированные в виде экологического залога, будут использованы соответствующей государственной организацией для восстановления нарушенных земель, а также территорий, оказавшихся под влиянием проводившихся горных работ.
 
Что собственно гарантируют финансовые гарантии?
 
Финансовые гарантии являются залогом того, что у соответствующей организации будут в наличии средства, необходимые для проведения рекультивации нарушенных земель, а также соседних территорий, подвергшихся воздействию горнодобывающих работ, в соответствии с разработанным и утвержденным ранее планом рекультивации. На эти средства работы будут проведены и в том случае, когда добывающая компания не сумела провести в полном объёме работы по рекультивации в соответствии с проектом, или вовсе оказалась не в состоянии осуществить такие работы (например банкротство компании).
 
Какой объем финансового залога можно считать достаточным?
 
Объем финансового залога можно считать достаточным, если он позволит соответствующему агентству выполнить намеченный план рекультивации в полном объеме.
Объем финансовых гарантий рассчитывается, исходя из размера, сложности, особенностей окружающей среды и технологии ведения горной работы для каждого конкретного случая. Все эти особенности должны быть отражены в одобренном для этого рудника плане закрытия, при этом расходы на ликвидацию и консервацию зданий и сооружений и вывод техники рассчитываются отдельно от стоимости работ по рекультивации природных объектов.
Расчет объема финансовых гарантий (экологического залога) производится горнодобывающей компанией, инженером (экспертом), имеющим лицензию на проведение подобных работ и/или другими специалистами по рекультивации рудников, которые в своих расчетах указывают следующее:
1)анализ работ, необходимых для реализации утвержденного плана рекультивации;
2) количество единиц оборудования, материалов и пр., необходимых для выполнения каждого вида работ;
3) расчет себестоимости каждого вида работ, внесенных в план рекультивации и утвержденных государственным органом, с указанием того, сколько единиц оборудования, материалов и пр. будет использовано;
4) возможность непредвиденных расходов, затрат на страхование, проектирование, прибыль стороны, уполномоченной вести счета экологического залога;
5) реальные административные расходы государственного органа или специальной организации, отвечающие за выполнение рекультивации.
 
 
Стоимость запасов добытой руды, оборудования и строений, используемых на руднике, не может быть использована в качестве залога финансовых гарантий.
 
Проект расчетной стоимости плана рекультивации должен соответствовать принятым нормативам и быть представлен соответствующему государственному агентству, утверждающему план рекультивации и общественности для внесения предложений.
Утвержденный план рекультивации должен содержать детальное описание всех видов деятельности, необходимых для рекультивации разрабатываемого участка до состояния, при котором будет возможно дальнейшее использование этой территории в других хозяйственных целях и при котором риск экологического ущерба после завершения горных работ и проведения рекультивации будет сведен до минимума.  
 
В чем разница между «финансовыми гарантиями» и «механизмом финансовых гарантий»?
 
«Финансовые гарантии (экологический залог)» - это количество денежных средств или подтвержденная гарантия наличия денежных средств, необходимых для проведения рекультивации согласно утвержденному плану.
 «Механизм финансовых гарантий» - это финансовый документ, который содержит подтверждение залога имущества или резервирования финансовых средств, например в форме целевого фонда, облигаций, безотзывного аккредитив и проч.
 
Кто осуществляет выбор механизма финансовых гарантий?
 
Выбормеханизма финансовых гарантий осуществляется горнодобывающей компанией при условии, что контролирующее государственное агентство считает, что объем экологического залога (количество денежных средств, стоимость вносимого в залог имущества), заявленный компанией, надежно гарантирован, и что этих средств будет достаточно для проведения всех мероприятий, включенных в план рекультивации.
 
Кто может распоряжаться средствами, заложенными в механизм финансовых гарантий?
 
Средства, заложенные в механизм финансовых гарантий,должны находиться в распоряжении государственного контролирующего агентства (например, соответствующего министерства или департамента органа исполнительной власти субъекта федерации), в обязанности которого входитохрана земельных, водных и других природных ресурсов. Финансовые гарантии не могут быть в распоряжении добывающей компании, ведущейгорные работы, кроме того, эта компания также не может быть обозначена как «получатель» финансового экологического залога.
 
Как долго длится период обязательств горнодобывающей компании по финансовым гарантиям?
 
Финансовые гарантии действуют на протяжении всего периода работ наместорождении, включая периоды временного бездействия и продолжительного мониторинга, до тех пор, пока утвержденный план рекультивации не будет выполнен в полном объеме и выполнение его подтверждено соответствующим агентством.
 
Какой срок считается приемлемым для действиямеханизма финансовых гарантий?
 
Срок действия механизма финансовых гарантий может включать весь период существования рудника или быть заключенным на более короткий срок, но не менее, чем на 1 год.  Данный механизм должен оставаться в силе на обозначенный период времени, а также в течение еще минимум 120 дней, на протяжении которых соответствующее агентство сможет предпринять меры по аккумулированию этих средств.  Новый или обновленный механизм финансовых гарантий должен быть представлен на рассмотрение и утверждение до того, как наступит окончание срока действия обозначенного ранее механизма.
 
Когда необходимо осуществлять коррекцию объема финансовых гарантий (экологическго залога)?
 
Соответствующее государственное агентство должно ежегодно пересматривать объем финансовых гарантий и при необходимости вносить поправки в случае:
 
  • изменения стоимости рекультивации (согласно Международному индексу цен на строительство и строительные материалы (International Construction Cost Indices), обозначенной в утвержденном плане рекультивации;
  • изменения количества (в пользу уменьшения или увеличения) земель, подлежащих рекультивации, как того требует контролирующее природоохранное агентство;
  • проведения дополнительных работ на территории рудника, как в горизонтальном, так и вертикальном направлениях;
  • наличия планов по расширению работ на территории рудника в следующем году.
 
Когда утвержденный ранее план рекультивации скорректирован, и внесенные изменения рассмотрены и одобрены соответствующим государственным агентством, объем финансовых гарантий должен быть исправлен в соответствии с этими изменениями.
 
Когда должны утверждаться финансовые гарантии для ведения новых горных работ?
 
Финансовые гарантии должны быть утверждены соответствующим агентством до того, как начнутся какие-либо горнодобывающие работы, но после того, как утвержден план рекультивации.  Расчет финансовых гарантий для новых рудников с любым способом добычи должен быть осуществлен, рассмотрен и утвержден по той же схеме, что и расчет финансовых гарантий для уже проводящихся горных работ.  Горнодобывающая компания должна представить государственному агентству проект механизма финансовых гарантий для утверждения, при этом агентство должно иметь возможность получить этот проектдля рассмотрения, по крайней мере, за 45 дней до предполагаемой даты утверждения.  
 
Когда с горнодобывающей компании снимаются обязательства по финансовым гарантиям?
 
Когда горнодобывающая компания выполнила план по рекультивации, она должна будет обратиться к соответствующему государственному агентству за письменным подтверждением того, что рекультивация выполнена согласно утвержденному плану. В свою очередь, соответствующее агентство должно определить, была ли рекультивация выполнена в соответствии с утвержденным планом. До вынесения подобного решения, соответствующее агентство должно осуществить проверку горнодобывающего предприятия, анализ необходимых параметров, удостовериться, что рекультивация территории была выполнена в полном объеме, что требуемый период проведения мониторинга завершен, и что стандарты, обозначенные в утвержденном плане рекультивации, соблюдены.
 
После принятия решения о том, что рекультивация успешно завершена, и до того, как с горнодобывающей компании будет снято обязательство по финансовым гарантиям, соответствующее агентство должно известить компанию и определенных ранее получателей по финансовому залогу, что рекультивация была успешно выполнена, а затем обозначить дату, когда компания получит освобождение от своих обязательств.
 
В случае, если ведущее агентство делает заключение о том, что рекультивация не была успешно завершена, оно должно предоставить компанию письменное уведомление с описанием конкретных мероприятий, необходимых для успешного выполнения рекультивации, согласно утвержденному плану, чтобы компания могла получить освобождение от обязательства по финансовым гарантиям.
 
Источники информации:
 
FINANCIAL ASSURANCE GUIDELINES — STATE MINING AND RECLAMATION ACT, STATE MINING & GEOLOGY BOARD — DEPARTMENT OF CONSERVATION — STATE OF CALIFORNIA; SURFACE MINING AND RECLAMATION ACT; www.consrv.ca.gov/SMGB/Guidelines/Fincl%20Assurances/04AGUIDELINES. pdf
 
New Mexico Mining Act, 1993 — New Mexico Statutes Annotated 69—36—1 — 36 — available at <http://www.conwaygreene.com/umsu/lpext.dll? f=templates&fn=main-h.htm&2.0» — Search “Statutory Chapters”
 
ПЕРЕВОД: Copyright (с) 2001-2007 Staff Ink

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.
Случайное фото
15_20070107_1702931463.jpg

Rambler's Top100

Кто на сайте
Экспорт новостей
Наверх

Сайт поддерживается группой российских и международных неправительственных организаций Карта - 1 и 2