arrowГлавная arrow Воздействие на окружающую среду arrow Документы arrow Экологические требования в Градостроительном кодексе РФ. 29.05.2017 г.  
  
Навигация сайта
Главная
------------------------------------
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПОЛИТИКИ экологической и социальной ОТВЕТСТВЕННОСТИ горнодобывающих компаний
----------------------------------------
Регионы
----------------------------------------
Воздействие на окружающую среду
----------------------------------------
Гарантии экологической ответственности
----------------------------------------
Общественное сопровождение проектов
----------------------------------------
Общественная эффективность
----------------------------------------
Фотоальбом
Ссылки
Файлы
----------------------------------------
Вход для авторов
Экологические требования в Градостроительном кодексе РФ. Версия для печати Отправить на e-mail
Написал Администратор сайта   
12.03.2007 г.

В данном экспресс-анализе предпринимается попытка сравнения законодательства в области градостроительной деятельности и охраны окружающей среды, возможности проведения процедуры ОВОС и публичных (общественных) слушаний, эколого-изыскательских работ и государственной экспертизы.

     Экологические требования в Градостроительном кодексе РФ.

Введение.

После введения в действие федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 18.12.06 № 232-ФЗ значительно сузилось поле деятельности федерального закона «Об экологической экспертизе» (1995г.). В частности, из объектов ГЭЭ практически полностью исключена документация, обосновывающая градостроительную деятельность, а именно документы территориального планирования, и практически все объекты строительства. В связи с этим важно проследить какие еще возможности остались у органов власти, общественных организаций и граждан по защите своих конституционных прав на благоприятную окружающую среду в рамках действующего Градостроительного кодекса РФ . В данном экспресс-анализе предпринимается попытка сравнения законодательства в области градостроительной деятельности и охраны окружающей среды, возможности проведения процедуры ОВОС и публичных (общественных) слушаний, эколого-изыскательских работ и государственной экспертизы. 1.1 Связь между Градостроительным кодексом РФ и ФЗ «Об охране окружающей среды (ООС)».

В соответствии с действующим Градостроительным кодексом РФ(в дальнейшем – ГРК РФ)- «градостроительная деятельность - деятельность по развитию территорий, в том числе городов и иных поселений, осуществляемая в виде территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территории, архитектурно-строительного проектирования, строительства, капитального ремонта, реконструкции объектов капитального строительства»(ст.1 ГРК РФ);

Сравнение принципов градостроительной деятельности(ст.2 ГРК РФ) и охраны окружающей среды (ст.3 ФЗ «Об ООС») указывают на частичное совпадение и идентичность содержательной части принципов.

Исходя из понятия градостроительной деятельности и принципов, указанных в ст. 2 Градостроительного кодекса следует сделать вывод, что градостроительная деятельность должна осуществляться с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, которые устанавливаются специальным законодательством. Причем через понятие градостроительных отношений декларируется приоритетность законодательства в области обеспечения безопасности перед законодательством в области градостроительной деятельности(ч.2 ст.4), а приоритетность законодательства в области градостроительной деятельности перед законодательством в области охраны окружающей среды и использования природных ресурсов провозглашается в ч.3 ст.4.

Вместе с тем в соответствии со ст. 1 ФЗ «Об охране окружающей среды»:

«окружающая среда - совокупность компонентов природной среды, природных и природно-антропогенных объектов, а также антропогенных объектов»;

при этом, «природно-антропогенный объект» - природный объект, измененный в результате хозяйственной и иной деятельности, и (или) объект, созданный человеком, обладающий свойствами природного объекта и имеющий рекреационное и защитное значение; а «антропогенный объект» - объект, созданный человеком для обеспечения его социальных потребностей и не обладающий свойствами природных объектов.

Объекты градостроительной деятельности являются природно-антропогенными или антропогенными объектами, т.е. относятся к объектам охраны окружающей среды. Согласно статьям 1, 5 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» объекты градостроительной деятельности являются составной частью понятия «среда обитания человека».

Таким образом, законодательство о градостроительной деятельности может рассматриваться как инструмент для обеспечения и соблюдения конституционно-правовых основ, отраженных в Законах «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».1.2Процедура ОВОС и градостроительная деятельность.

«Оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления» (ст.1 ФЗ «Об ООС»);

«Обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности» является одним из требований законодательства об охране окружающей среды(ст.3 ФЗ «Об ООС»);

Градостроительная деятельность включает в себя разработку градостроительной документации, регулирующей хозяйственную деятельность, и строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, которые в свою очередь являются разновидностью хозяйственной деятельности.

Поскольку «осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности»(ст.2 ГРК РФ) является одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности, то обязательность оценки воздействия на окружающую среду распространяется и на принятие решений об осуществлении градостроительной деятельности.

«Требования к материалам оценки воздействия на окружающую среду устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды»(Ст. 32 ФЗ «Об ООС»), и регулируются, в частности, «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации»(от 16 мая 2000г.).

- публикация информации о времени, месте публичных слушаний;

- проведение публичных слушаний до выдачи разрешений на строительство;

- составление протокола публичных слушаний и приобщение его к проектным материалам, направляемым на государственную экспертизуСт.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» . Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Ст.4 ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса РФ» . Решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимаются главами местных администраций с учетом результатов публичных слушаний, проводимых в порядке, установленном ст. 39 Градостроительного кодекса РФ.

Ст. 39. Градостроительный кодекс РФ.

1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.

2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.

3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.

4. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.

5. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.

6. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

7. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.

8. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.

9. На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети Интернет.

10. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.

11. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.

12. Физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.

Процедуры учета общественного мнения изложены в «Положении об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» от 16 мая 2000г.ФЗ «Об ООС»

Статья 12. Общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, имеют право:

организовывать и проводить в установленном порядке слушания по вопросам проектирования, размещения объектов, хозяйственная и иная деятельность которых может нанести вред окружающей среде, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан;

Земельный кодекс РФВ соответствии со ст.31 «Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения), религиозные организации и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения, религиозных организаций и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов».

Ст.30 Резиденту особой экономической зоны расположенные в пределах территории особой экономической зоны земельные участки для строительства предоставляются с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации".

Статья 32. Принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства

1. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта и проект границ земельного участка являются основанием установления в соответствии с заявками граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка на местности и его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

2. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенной к нему кадастровой карты (плана) земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.

4. Условия предоставления земельных участков для государственных или муниципальных нужд должны предусматривать возмещение всех убытков, связанных с изъятием этих земельных участков у землепользователей, землевладельцев, расторжением или прекращением договоров их аренды, а также возмещение в соответствии с правилами, предусмотренными статьей 58 настоящего Кодекса, потерь сельскохозяйственного производства.

Статья 58. Возмещение потерь сельскохозяйственного производства

1. Потери сельскохозяйственного производства подлежат возмещению в трехмесячный срок после принятия решения о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию.

2. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются:

1) лицами, на основании ходатайства которых было принято решение о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель в другую категорию;

2) лицами, для которых устанавливаются охранные, санитарно-защитные зоны.

3. Потери сельскохозяйственного производства возмещаются в случаях, если земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или передаются в собственность бесплатно. В случаях продажи земельных участков или передачи их в аренду потери сельскохозяйственного производства включаются в стоимость земельных участков или учитываются при установлении арендной платы.

О порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства собственникам земли, землевладельцам, землепользователям, арендаторам см. Положение, утвержденное постановлением Правительства РФ от 28 января 1993 г. N 77

4. При расчете потерь сельскохозяйственного производства используются нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий, а также в зависимости от качества сельскохозяйственных угодий иные установленные Правительством Российской Федерации методики.

См. Нормативы стоимости освоения новых земель взамен изымаемых сельскохозяйственных угодий для несельскохозяйственных нужд, утвержденные постановлением Правительства РФ от 27 ноября 1995 г. N 1176

5. Средства, поступающие в порядке возмещения потерь сельскохозяйственного производства, зачисляются в соответствующий местный бюджет и могут направляться на финансирование мероприятий по охране земель, в том числе мероприятий по повышению плодородия почв, а при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы проекта освоения новых земель на их освоение в соответствии с бюджетным законодательством.

1.4. Инженерно-экологические изыскания и государственная экспертиза.

 

П.15.1. При проектировании и устройстве оснований, фундаментов и подземных сооружений должны выполняться требования, имеющие целью предотвращение, минимизацию или ликвидацию вредных и нежелательных экологических и связанных с ними социальных, экономических и других последствий.

15.2. Экологические требования, учитываемые при проектировании и строительстве, основываются на результатах инженерно-экологических изысканий, выполняемых в соответствии со СНиП 11-02 и СП 11-102. В процессе этих изысканий выполняют оценку современного состояния окружающей среды в районе строительства и дают прогноз воздействия объекта на окружающую среду (ОВОС).

15.3. С учетом результатов инженерно-экологических изысканий при проектировании и устройстве оснований, фундаментов и подземных сооружений необходимо выбирать проектные решения и разрабатывать мероприятия, которые защитили бы объекты строительства и людей от имеющихся неблагоприятных воздействий и не ухудшили экологическую обстановку.

При выборе вариантов проекта следует учитывать приоритетность решения экологических проблем

Статья 47 Градостроительного кодекса РФ. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства

- Инженерные изыскания выполняются для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Не допускаются подготовка и реализация проектной документации без выполнения соответствующих инженерных изысканий.

- Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства выполняются в целях получения:

- материалов о природных условиях территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, и факторах техногенного воздействия на окружающую среду, о прогнозе их изменения, необходимых для разработки решений относительно такой территории;

- материалов, необходимых для обоснования компоновки зданий, строений, сооружений, принятия конструктивных и объемно-планировочных решений в отношении этих зданий, строений, сооружений, проектирования инженерной защиты таких объектов, разработки мероприятий по охране окружающей среды, проекта организации строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

- необходимость выполнения отдельных видов инженерных изысканий, состав, объем и метод их выполнения устанавливаются с учетом требований технических регламентов программой инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий.

-Результаты инженерных изысканий представляют собой документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и о сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий в соответствии с программой инженерных изысканий, о качестве выполненных инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории, в том числе о результатах изучения, оценки и прогноза возможных изменений природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта и после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

- Виды инженерных изысканий, порядок их выполнения для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, а также состав, форма материалов и результатов инженерных изысканий, порядок формирования и ведения государственного фонда материалов и данных инженерных изысканий с учетом потребностей информационных систем обеспечения градостроительной деятельности устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Ст.48. Подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора), результатов инженерных изысканий в соответствии с градостроительным планом земельного участка и иными документами.

-В состав проектной документации объектов капитального строительства включается перечень мероприятий по охране окружающей среды и иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами.

- Проектная документация объектов использования атомной энергии (в том числе ядерных установок, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ), опасных производственных объектов, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, особо опасных, технически сложных, уникальных объектов, объектов обороны и безопасности также должна содержать перечень мероприятий по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

- Проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком. В случаях, предусмотренных статьей 49 настоящего Кодекса, застройщик или заказчик до утверждения проектной документации направляет ее на государственную экспертизу. При этом проектная документация утверждается застройщиком или заказчиком при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.

Согласно ст.49 ГрК РФ предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий.

Примечание

Cогласно письму Минпромэнерго РФ от 26.11.2006г. № АР- 6893/08 до момента разработки технических регламентов будут действовать строительные нормы и правила (СНиП),принятые бывшим Госстроем России в 2001-2003 годах до вступления в силу

Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом

регулировании" (далее - Федеральный закон). Указанные строительные нормы и правила подлежат обязательному исполнению наряду с другими аналогичными нормами, принятыми ранее и зарегистрированными Минюстом России в установленном порядке, в соответствии с пунктом 1 статьи 46 Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов.

Ст. 46 п.1 ФЗ «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ.

«1. Со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям:

защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.»

Ст. 49 ГРК РФ.Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие разделов, предусмотренных статьей 48 ГРК РФ, включая раздел по природоохранным мероприятиям. 

Государственная экспертиза проектной документации и государственная экспертиза результатов инженерных изысканий проводятся федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственной экспертизы проектной документации, или подведомственными указанным органам государственными учреждениями.

1.5. Выводы

Действующее законодательство не содержит прямых противоречий между нормами градостроительного и экологического права и позволяет использовать законодательство о градостроительной деятельности в качестве инструмента для обеспечения и соблюдения конституционно-правовых основ, отраженных в Законах «Об охране окружающей среды» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Также как в законодательстве об охране окружающей среды обязательность оценки воздействия на окружающую среду распространяется и на принятие решений об осуществлении градостроительной деятельности.

Порядок разработки ОВОС и разделов «Охрана окружающей среды» детально не регулируется Градостроительным кодексом РФ и поэтому в данном случае следует руководствоваться требованиями экологического законодательства. Тем более, что строительные нормы и правила на проведение инженерно-экологических изысканий содержат прямые указания на разработку разделов «ОВОС». Частично такие же указания прописаны в ст. 47 ГРК РФ.

При осуществлении градостроительной деятельности реализация конституционного права граждан на благоприятную окружающую среду обеспечивается через проведение публичных ( общественных ) слушаний. Процедура публичных (общественных) слушаний, являющаяся неотъемлемой частью процедуры ОВОС, позволяет гражданам и общественным объединениям влиять на разработку проектной документации градостроительной деятельности с точки зрения соблюдения норм экологического законодательства, повышения общественной эффективности инвестиционных проектов. Ст.35 Земельного кодекса позволяет общинам коренных малочисленных народов и этнических общностей, на землях которых планируется строительство объектов капитального строительства, через сходы жителей обязать заказчиков провести публичные слушания проектной документации в рамках процедуры подготовки разрешения на строительство объектов капитального строительства, где процедура учета мнения общественности может регулироваться «Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации» от 16 мая 2000г.

Последовательность действий: «инженерно-экологические изыскания - ОВОС – раздел «Охраны окружающей среды» проекта – государственная экспертиза проекта» прямо вытекает из требований норм градостроительного и экологического права.

ОВОС и государственная экспертиза, прописанная в Градостроительном кодексе, являются важнейшим инструментом для принятия градостроительных решений, позволяющим обеспечить сбалансированное развитие территории, повысить качество жизни населения при соблюдении норм природоохранного законодательства.

Таким образом, несмотря на существенное ослабление механизмов экологической экспертизы, негативные последствия которого не заставят себя долго ждать, действующее законодательство в области градостроительной деятельности оставляет возможности для реализации требований охраны окружающей среды и сбалансированного развития территорий при условии дальнейшего развития системы технических регламентов в области окружающей среды, полномасштабного восстановления института экологической экспертизы как базовой основы реализации конституционного права на благоприятную окружающую среду. Эти вопросы должны стать областью повышенного внимания заинтересованной общественности, органов прокуратуры, государственной власти и местного самоуправления.

Использованные источники:

1. А.К.Веселов «Оценка воздействия на окружающую среду при проектировании: правовое регулирование и практика». Кн. Экологическая экспертиза в современной России. Итоги и перспективы. Всероссийская конференция. Москва, 14-15 декабря 2005г. М.: РГГУ, 2006. с 167 – 172. 

 2. Заключение общественной экологической экспертизы проекта Федерального закона № 317064-4 «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации» (редакция, принятая в первом чтении)

3. Общественная экологическая экспертиза проекта Федерального закона № 317064-4 зарегистрирована 7 августа 2006 года Муниципалитетом «Беговой» за №414.

4. Экспертная комиссия общественной экспертизы в составе Злотниковой Т.В.(председатель), Невровой И.В. (секретарь), Данилов-Данильяна В.И., Яковлевой О.А., Ярошенко А.Ю. и др

5. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства .Основанием для отказа в принятии проектной документации, представленной на государственную экспертизу, является отсутствие разделов, предусмотренных статьей включая раздел по природоохранным мероприятиям. 1. А.К.ВеселовОценка воздействия на окружающую среду при проектировании: правовое регулирование и практикаКн. Экологическая экспертиза в современной России. Итоги и перспективы. Всероссийская конференция. Москва, 14-15 декабря 2005г. М.: РГГУ, 2006. с 167 – 172.

СП -50-101-2004 «Проектирование и устройство оснований и фундаментов зданий и сооружений».

Об обязательном использовании процедуры и результатов ОВОС при разработке предплановой, предпроектной и проектной документации см. письмо Минприроды РФ от 14 декабря 1993 г. N 01-20/65-5568

1.3 Публичные (общественные) слушания по вопросам отвода земельных участков под объекты капитального строительства

Экологическое законодательство и ряд статей Градостроительного и Земельного кодексов РФ предусматривают проведение обязательных публичных ( общественных) слушаний и порядок их проведения:

 

Комментарии  

 
0 #1 Александр 2011-09-22 08:10 В г. Свирске Иркутской области существует брошенный властью завод по производству мышьяка для боевых отравляющих веществ.Местная власть путём подмены общественного слушания по проектным материалам ОВОС 29.07.2011г провело публичное слушание. В результате не учтено общественное мнение и замечания. Не представлен окончательный вариант материалов ОВОС. Применяя п. 3, ст. 49 Градостроительн ого кодекса местная власть ведёт реализацию проекта ликвидации очага загрязнения мышьяком всесоюзного значения без ГЭЭ материалов ОВОС.Закон № 7 "об охране окружающей среды" оставлен без внимания, т.е. на лицо правовой беспредел. Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

< Пред.
Случайное фото
20_20070107_1620668894.jpg

Rambler's Top100

Кто на сайте
Сейчас на сайте:
Гостей - 1
Экспорт новостей
Наверх

Сайт поддерживается группой российских и международных неправительственных организаций Карта - 1 и 2